С 2002 года ЗАО «ДМИ-редуктор» разработало и освоило серийное производство зубчатой передачи для ремонта редукторов типа ВБА-32/2 (вал-шестерня АВР1.00.00.002, колесо зубчатое АВР1.00.00.003)
В соответствии с планом импортозамещения ОАО «РЖД» (распоряжение № 2095 от 13.12.2005г) и требованиями технических заданий, согласованными с Департаментом дальних пассажирских сообщений ОАО «РЖД», ФГУП ВНИИЖТ, ОАО «ТВЗ» освоен выпуск редуктора от средней части оси колесной пары ДМИ-44.00.
Изделия производятся по ТУ 3183-001-76619009-06 для привода вагонного генератора мощностью 32 кВт. Выпускаемая продукция сертифицирована в регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Декларация о соответствии № ССФЖТ RU.ЦВ01.Б.00185Д, разрешение № С-00185Д с 05.08.2010 г. по 02.08.2015 г.
15.08.2007 г. ОАО «РЖД» направило телеграмму № 3/1726 разрешающую серийную поставку редукторов ДМИ-44 в установленном ОАО «РЖД» порядке.
Выпускаемые нами редукторы ДМИ-44 и зубчатые передачи не требуют изменений и дополнений в действующую технологическую документацию ОАО «РЖД» по обслуживанию и ремонту редукторов. Это обеспечивает 100% импортозамещение и унификацию с редуктором ВБА 32/2.
Наша компания поставила более 4650 редукторов (данные на конец III квартала 2020 года). Они эксплуатируются в составе 35% пассажирских вагонов с данной конструкцией редукторов без претензий и замечаний.
ЗАО «ДМИ-Редуктор» производит редуктор ДМИ-44 в соответствии с собственным патентом №64304. Это позволило нам повысить показатель износостойкости зубчатой передачи в полтора раза, по сравнению с редуктором ВБА-32/2.
Мы располагаем современным производством по выпуску запасных частей и участком сборки редуктора ДМИ-44. Для обеспечения стабильного качества редуктора ДМИ-44 и сохранения показателей износостойкости зубчатой передачи, при производстве используется разработанная нами документация:
- методика оценки готовности комплектующих деталей редуктора к сборке;
- методика оценки качества сборки редуктора по вибропараметрам, при проведении испытаний на обкатном стенде.
Для контроля технического состояния редуктора при эксплуатации разработана и испытана система контроля достаточности уровня масла в картере и температуры подшипниковых узлов редуктора.